В замечательной книге Ивана Гончаренко «Собачья служба. Истории израильского кинолога» много рассказывается о службе в ЦАХАЛ, в частности, о подготовке бойцов для кинологического подразделения. Есть один эпизод в книге, который меня очень поразил. Уверена, вы также натыкались на фотографии в интернете, где собака бросается на узников концлагерей, конвоирует пленных и т.д. Как евреи снова смогли довериться служебной собаке?
«Евреи, которым привелось пережить Холокост и Вторую мировую войну в целом, навсегда запомнили это ужасное время. Многие из них тогда лишились родных и близких, потеряли здоровье – физическое и особенно душевное. У большинства не было детства. И у всех осталась в душе огромная кровоточащая рана, с которой они переехали в Израиль и так и жили с незаживающей раной всю жизнь.
Таким образом, память о национальной трагедии переходила такой эстафетной палочкой от старших к младшим, и эта печальная традиция существует и поныне. Настолько сильным был удар по еврейскому народу. Есть в Израиле выражение «Никогда больше». Его смысл понятен всем. Никогда больше евреи не будут беззащитными. Никогда больше они не будут безропотно следовать, как овцы, на убой. Теперь евреи смогут себя защитить. Теперь у них всегда будет свое государство, а в нем – сильная армия.
Холокост украл у людей, переживших его, не только родных, близких, детей, не только здоровье и безмятежный сон. Он украл у них и способность спокойно произносить отдельные слова. Люди больше не могли произнести «поезд», «рейс», даже находясь в полной безопасности на уже своей земле в Израиле. Только услышав эти слова, они впадали в панику, их начинала бить дрожь. Потому что для них это были не слова, а ключи, которые приоткрывали двери в ужасное прошлое, в кромешный ад.
И одним из таких слов, было, увы, СОБАКА. Ее лай, когда проводились облавы, когда людей гнали в концлагеря, к расстрельным рвам, к дымящимся печам крематориев, навсегда вгрызся в память.
Конечно, все понимают, что эти умные животные ни при чем. Собака выполняет те команды, к которым ее приучил человек. Но этот лай оставил нестираемый, негативный след в нашем обществе.
И по этой трагической причине не могло это негативное отношение к собакам не повлиять на отношение к нашему кинологическому спецподразделению. Мне кажется, именно поэтому оно до 1980 года было строго ЗАСЕКРЕЧЕНО. Только чтобы не говорить людям, что и в израильской армии используют собак для борьбы с людьми. Такая информация могла бы вызвать шок у переживших Холокост, пробудить в них самые ужасные воспоминания.
Бойцы нашего подразделения очень стараются исключить малейший повод для негативного отношения к этим животным, для постыдной клеветы в других странах на израильскую армию и израильских солдат. Мы не даем ни единого повода провести аналогии между использованием собак в ЦАХАЛ и использованием собак нацистами.
Такие предосторожности выливаются в определенные правила задействования боевых собак. Они никогда не используются против демонстраций. Даже когда проходили демонстрации палестинцев в Иудее и Самарии, больше похожие на погромы, их там не было. Использование собак против мирных людей, даже враждебно настроенных против страны, в которой они живут, в Израиле неприемлемо».
Ваш комментарий будет первым