Был период в истории США, когда американское правительство всерьез поверило, что самозванец без кинологического прошлого сумеет подготовить настоящих собак-убийц. Обязательно вспомните этот рассказ, когда Советский союз снова будут обвинять в жестоком использовании собак на войне.
Предыстория: США только что вступили во Вторую мировую войну. Истерия вокруг нападения на Перл-Харбор стремительно набирает обороты: все без исключения граждане японского происхождения подозреваются в лояльности бывшей родине и принудительно выселяются вглубь страны, подальше от западного побережья. Американцы, в ужасе от победной поступи японцев в Азии, опасаются, что следующим лакомым кусочком станут они.
Сложные времена требуют нетривиальных решений – некий Уильям Престр, бывший офицер армии Швейцарии, проживающий в Санта-Фе, обращается к американскому президенту Рузвельту.
Все дело в диете врага
По профессии моряк, ни разу не кинолог, убеждает военное руководство в том, что сможет подготовить 20-30 тысяч (!) собак для истребления исключительно япошек. Мол, разные этнические группы обладают особенными запахами (рисовая диета тому виной), которые смогут различать собаки. А еще хвостатые будут атаковать врагов сворами (кхм), что позволит американским войскам занять выгодные позиции во время боя.
Вскоре Престр был принят на службу в чине капитана. Новая программа получила гриф Совершенно секретно, учитывая деликатный характер собачьей подготовки. Военное руководство выбрало для испытаний маленький островок у южных берегов США. Иронично, но его название было связано с кошками (Cat Island). Остров Кошек имел схожий климат с тихоокеанскими островами.
Престр отобрал 25 кинологов и столько же собак, в основном крупных пород (ирландские волкодавы, доги), пожертвованных простыми американцами на нужды армии. Изначально Престр рассчитывал, что целью будут захваченные в плен японцы, но так как последние почему-то сдаваться не хотели, приманкой выбрали граждан США – выходцев из Японии, которые вступили в армию на добровольных началах.
Подготовка
«Фигуранты» должны были прятаться по кустам, а когда собака находила их – пытались ее ударить, чтобы вызвать агрессию. Но собаки не хотели подчиняться, особенно работать в своре.
– Мы, конечно, помалкивали, но я чувствовал, что задача была очень ограниченной, – вспоминает сержант Лэнг. Мы обучали собак неподходящих пород выслеживать японцев, будто война шла исключительно с Японией.
Спустя 4 месяца программа потерпела крах – показательные выступления совершенно не впечатлили инспекцию. Кинологи вернулись в свои подразделения и начали работу над более реальными задачами – они сосредоточились на подготовке сторожевых и поисковых собак.
Итоги
Вскоре господином Престром заинтересовалось ФБР. Дело было даже не в неудачных методах дрессировки, а в том, что швейцарец не хотел сдаваться без боя – он обвинил армию в том, что она препятствовала его работе, подобрала неправильных собак и кинологов. Расследование причин провала программы дрессировки превратилось в личное дело взбалмошного вдохновителя.
Из документов: «Перед своим отъездом г-н Престр выступил с угрозами, суть которых заключалась в том, что, если проект не будет продолжен, он создаст массу проблем для всех, кто ему противостоит, вплоть до президента». ФБР решило устроить слежку за Престром. Дальнейшая судьба этого человека остается неизвестной…
На фото сержант Артур Лэнг с собакой на Острове Кошек, участник секретной программы.
Источники
The war dogs of Cat Island failed experiment used donated pets
Ваш комментарий будет первым